Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Обязанность и сроки установки тахографов

Согласно Приказам Министерства транспорта РФ № 273 от 21.08.2013 г. и № 470 от 17.12.2013 г. утверждены следующие сроки оснащения тахографами с блоками СКЗИ:

1 АПРЕЛЯ 2014 г.:


  • Категория N2 — Грузовики, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не более 12 тонн (использующиеся для перевозки опасных грузов);
  • Категория N3 — Грузовики, максимальная масса которых превышает 12 тонн (использующиеся для перевозки опасных грузов);
  • Категория М2 — Микроавтобусы, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн
  • Категория М3 — Автобусы и микроавтобусы, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн;
  • Категория N3 — Грузовики, максимальная масса которых превышает 12 тонн (с максимальной массой свыше 15 тонн);



1 СЕНТЯБРЯ 2014 г.:


  • Категория N3 — Грузовики, максимальная масса которых превышает 12 тонн;



1 АПРЕЛЯ 2015 г.:


  • Категория N2 — Грузовики, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не более 12 тонн;



до 1 ЯНВАРЯ 2018 г.:


  • Возможно использование тахографов на транспортных средствах категорий N2, N3, М2, М3, соответствующих нормам Евросоюза, установленных при их выпуске до 1 апреля 2014 года, а также соответствующих требованиям технического регламента, установленных мастерскими до 24 февраля 2014 года.



Согласно Приказам требования по оснащению тахографами не распространяются на транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций: (автобетоносмесители, автобетононасосы, автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы, автомобили для уборки улиц, автолавки, автомобили скорой помощи и т. д. ), а также и на транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

РЕЗЮМЕ:

Утвержденный приказ предусматривает несколько этапов, в течение которых все транспортные средства должны быть оснащены тахографами. Те, кто ранее приобрел и установил тахограф старого образца в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут беспрепятственно пользоваться им до 1 января 2018 года.

Остерегайтесь мошенников !

Остерегайтесь мошенников ! Уважаемые ПАРТНЕРЫ,а также владельцы Т/С необорудованных Тахографом !

ВНИМАНИЕ!!!

Участились случаи несанкционированной деятельности!!!

1.Занижена цена –ОБМАН !

2.Не приглашают (только выезд)- ОБМАН!

3.Дают телефон приезжего специалиста –ОБМАН!

ОБРАЩАЙТЕСЬ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МАСТЕРСКИЕ !!!

Что требуется от предприятий или индивидуальных предпринимателей !!!

Что же требуется от предприятий или индивидуальных предпринимателей

  1. Загружать данные из памяти карточки водителя не реже чем 1 раз за 28 дней.
  2. Загружать данные из памяти тахографа не реже чем 1 раз за 90 дней (в соответствии с требованиями ЕСТР).
  3. Анализировать данные на наличие нарушений.
  4. Принимать меры по факту нарушений с целью профилактики их повторений в будущем.
  5. Вести электронный архив данных непрерывно и выдавать эти данные в юридически обоснованном формате по требованию заинтересованных лиц (инспекторов, водителей и т.д.)

Коды и события тахографа

Коды и события тахографа
Код сообщения Описание
Общие события
01 Ввод недействительной карточки
02 В слот 1 и слот 2 введены несовместимые карты
03 Время последней записи на карте больше текущего времени в тахографе
04 Управление без соответствующей карточки
05 Ввод карты в процессе управления
06 Последний сеанс использования карты завершен некорректно
07 Превышение скорости
08 Прекращение электропитания
09 Ошибка данных о движении
10 Конфликт движения ТС
Нарушение защиты бортового устройства
16 Некорректное состояние НКМ
17 Сбой в аутентификации датчика движения
18 Сбой в аутентификации карты тахографа
19 Несанкционированная замена датчика движения
20 Нарушение целостности данных при вводе данных на карту
21
Нарушение целостности данных пользователя, записанных в блоке памяти
бортового устройства
22 Ошибка при передаче данных в бортовом устройстве
23 Несанкционированное вскрытие корпуса
24 Нарушение целостности аппаратного оборудования
31 Условия доступа в НКМ не удовлетворены
События, связанные с попыткой нарушения защиты датчика [Коды и события тахографа]
33 Сбой в аутентификации датчика движения
34 Ошибка, указывающая на нарушение целостности сохраненных данных
35 Внутренняя ошибка при передаче данных
36 Несанкционированное вскрытие корпуса
37 Нарушение целостности аппаратного оборудования
Неисправность контрольного устройства
49 Внутренняя неисправность БУ
50 Неисправность принтера
51 Неисправность дисплея
52 Ошибка при загрузке
53 Неисправность датчика движения
54 Ошибка подсветки
55 Ошибка клавиатуры
56 Ошибка SCRAM
57 Ошибка USB
58 Ошибка CAN
59 Ошибка K-Line
60 Ошибка Analog ABCD
61 Ошибка Digital ABCD
63 Внутренняя неисправность НКМ
65 Ошибка картовода при изъятии карты
66 Ошибка при записи данных на карту
129 Попытка совершить действие, запрещенное в данном состоянии тахографа

НУЖЕН ЛИ ТАХОГРАФ ЧАСТНИКУ?

НУЖЕН ЛИ ТАХОГРАФ ЧАСТНИКУ?

В последнее время в комментариях, на форуме и на почту стало особенно много приходить вопросов, о том, нужно ли устанавливать частникам тахографы. Поэтому я решил написать небольшую статью об этом.

Прежде всего чтобы понимать необходимость установки тахографа нужно разобраться с законами, которые регламентируют установку тахографа. В нашем случае это ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (N196-ФЗ от 10.12.1995 г.), именно в нем прописана необходимость установки тахографа, но для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, т.е. для лиц ведущих коммерческую деятельность:

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

Следующий законодательный акт, это ПРИКАЗ Минтранспорта от 13 февраля 2013 г. N 36, но в нем описаны только требования к тахографу, ТС и установке, ничего о необходимости установки тахографа для физических лиц в нем нет.


Что же происходит на практике? Существует несколько вариантов, попробуем разобраться в каждом из них:

Вы владелец автомобиля подлежащего оснащению тахографом, используете автомобиль только в личных целях, т.е. для перевозки например грунта на дачу, для строительства дома и т.д. В таком случае вы не оказываете коммерческих услуг, а значит устанавливать тахограф не нужно. Для того, чтобы на вас не штрафовали, вам необходимо заключить договор на покупку груза который вы перевозите, с указанием вашей ФИО, это обязательно! При получении груза, взять счет фактуры и все необходимые документы. При остановке инспектором ДПС, отвечаете, что груз не коммерческий и вы как собственник автомобиля, осуществляете перевозку груза для себя, прикрепляя свои слова документами. Возможно по не знаю сотрудником законов вам выпишут постановление, но его с легкостью отменять, после предоставления все того же пакета документов.

Вы взяли в аренду авто у физического лица или например друга, для перевозки груза для себя. В таком вариантеустановка тахографа, также не требуется. На руках у вас должна быть доверенность, договор безвозмездной аренды автомобиля и документы на груз на вашу ФИО (договор, счет фактура, накладные). Хочется отметить, что данная схема может быть использована как способ ухода от установки тахографа для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но так делать мы настоятельно не рекомендуем, более того эти махинации будут раскрыты и вам все ровно выпишут штраф в размере 200 000 рублей. Согласитесь это не так сумма, чтобы так рисковать!

Вы физическое лицо и оказываете коммерческие услуги для организаций, но не имеете своего ИП или юридического лица. В этом случае устанавливать тахограф нужно, но есть достаточно неприятный момент! При активации тахографа в СКЗИ заносится эксплуатирующая организация, т.е. та организация с которой у вас заключен договор. Если у вас установлен тахограф, и каким то образом сотрудник выяснит что активирован он для одной организации, а груз вы перевозите для другой, это будет считаться нарушением. В ходе телефонного разговора с сотрудником ФБУ «Росавтотранса» я получил такой комментарий: «При смене эксплуатирующей организации, нужно менять СКЗИ». Не очень то гуманно при стоимости работ почти 20 тысяч! При таком подходе рекомендуем Вам оформить ИП и избавиться от этих хлопот.

Вы физическое лицо, оказываете услуги коммерческих перевозов, имеете свое ИП. Устанавливать тахограф нужно, активируется он именно на Вас.

Хочется отметить, при любом варианте не вступайте в перепалки с сотрудниками ГИБДД, сохраните свои нервы и время. Пусть он выписывает постановление, поскольку как показывает практика переубедить их практически невозможно. Ведь как такого обучения они не проходят и не всегда грамотно могут оценить обстановку. Не исключены случаю, что Вам выпишут постановление при неправильном использовании сотрудником карты или затертой калибровочной таблице, такие постановления легко обжалуются и отменяются.

Пройдет время и все встанет на свои места.

Внимание!!!

Не рекомендуем покупать и устанавливать тахографы без блока СКЗИ по заниженным ценам. Согласно п. 2 приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36, использование данных технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленных на транспортные средства до 1 апреля 2013 г., допускается до даты очередной калибровки (проверки) указанных технических средств, но не позднее 1 апреля 2015 г.

Что такое тахограф ?

Тахограф — контрольный прибор, устанавливаемый на борту грузовых автомобилей, автобусов, который фиксирует данные о скорости движения, пробеге автомобиля и соблюдения правил труда и отдыха.

Требования оборудования каждого транспортного средства, следующего по международным маршрутам, тахографом обусловлено соглашением ЕСТР.
Это в первую очередь требование безопасности, поскольку расшифровав информацию с тахографа, можно узнать расстояние пройденного пути, средней скорости движения и о соблюдении экипажем режима труда и отдыха.
По устройству, различают аналоговые и цифровые тахогрфы. Существенная разница их заключается в способе записи и защиты информации.
Для сохранения данных, в аналаговых тахографах используется сменный диаграмный диск, именуемый тахограммой. Одного диска хватает для записи информации работы экипажа в течении суток. Тахограма поможет определить следовал ли водитель требуемым нормам и правилам.

В более современных, цифровых тахографах для записи и сохранения данных применяется память самого цифрового устройства и в некоторых случаях электронная карта водителя. Применение цифрового тахографа исключает вмешательство в него водителя с целью изменения информации.

Преимуществом российских тахографов «ШТРИХ-Тахо RUS» является не только фиксация таких стандартных параметров как скорость, расстояние, время стоянки необходимое для отдыха, но и данных с модуля GPS, датчика абс, акселерометра.

В случае необходимости ремонта тахографа или замене колес, ремонта трансмиссии транспортного средства работающего по международным маршрутам, право на проверку измерительного прибора имеют специализированные сервис центры, имеющие соответственный сертификат. Все тахографы подлежат проверке в обязательном порядке не реже одного раза в два года.

Чем тахограф полезен для водителя и предприятия?

В пользе черного ящика в самолете никто не сомневается. Ведь на основании данных, которые в нем хранятся, можно делать выводы и о исправности самолета, и о правильности действий пилота. Однако, когда речь заходит об установке в автомобилях тахографов, мнения раздваиваются. Попробуем разобраться: в чем же плюсы данного устройства?
Польза для водителя.
Очень часто в погоне за материальным достатком дальнобойщики выбирают между отдыхом и деньгами последнее. К каким последствиям приводит такой выбор можно увидеть на телевизионных экранах. Выпуски новостей пестрят сюжетами о тяжелых авариях по вине уснувших за рулем водителей. Хорошо, если машина просто врежется в столб или съедет на обочину. К сожалению, чаще всего, подобные ситуации заканчиваются человеческими жертвами. Вряд ли даже самые большие деньги стоят чужой жизни. Кроме морального аспекта нужно учитывать и то, что за подобный сон на рабочем месте, в результате которого погибли люди, можно попасть на несколько лет за решетку. Вряд ли осознание подобных весьма мрачных перспектив добавит желания поработать сверхурочно. Тахограф в определенной мере защищает водителя и от жадного работодателя, который жалеет денег на зарплату сменщика. Часто бывает, что погоня за прибылью настолько застилает хозяину глаза, что он просто заставляет дальнобойщика садиться за руль, несмотря на уже отработанную смену и явную усталость.
Польза для предприятия.
Конечно, на оборудование машины тахографом придется потратиться, но ведь и плюсы для автотранспортной компании от его установки значительны. Во-первых, установка позволит эффективно повысить безопасность движения оборудованных машин. А за счет ликвидации так называемых «левых» рейсов увеличится ресурс шин, тормозных механизмов и двигателя. На основании данных о пройденных маршрутах отдел логистики сможет их модернизировать. А это в свою очередь позволит снизить расходы на топливо и время на прохождение рейса. Также на основании объективных показателей тахографа можно оценить профессиональные качества водителя.

Тахограф с СКЗИ. Принцип работы

Тахограф с СКЗИ. Принцип работы

Применение тахографов в транспорте решает множество задач. Основной задачей их использования является обеспечение наиболее благоприятного режима, влияющего на безопасность транспортного средства. Тахографы способствуют повышению ответственности водителей, исключают любые действия, нарушающие трудовую дисциплину. Для решения спорных ситуаций на дорогах отчёт тахографа является документом, подтверждающим фактическое состояние дел в спорной ситуации. Применение тахографов в России развивается, находит всё более широкое применение. С 2014 года установка тахографов на транспортные средства обязательны
Принцип работы
Российские производители решили присоединить к тахографу блок СКЗИ. Эта аббревиатура расшифровывается, как «система крипто защиты информации». В российских ТС можно устанавливать тахограф с СКЗИ. Принцип работы основан на программе, применение которой повышает степень защиты информации тахографа, делает её максимально недоступной. СКЗИ осуществляет шифрование цифровой информации.
СКЗИ осуществляет проверку кода шифров при отправке засекреченной информации, осуществляет непосредственно шифрование содержания информации. СКЗИ защищает архив от нежелательных посягательств на её конфиденциальность.
СКЗИ защищает от доступности следующую информацию:
- реквизиты производителя;
- технические данные платы;
- версию программного обеспечения;
- серийный номер устройства;
- календарный период выпуска;
-период ввода в эксплуатацию.
Принят закон, запрещающий в России использование тахографов без СКЗИ. Заводы по выпуску тахографов выпускают современные цифровые тахографы только с блоком СКЗИ. На тахографы, установленные ранее на транспортное средство без СКЗИ, блок можно приобрести и установить. Установкой СКЗИ занимается спецмастерская с правами на осуществление работ с СКЗИ, имеющая лицензию на установку. Специалисты такой специализированной мастерской после заявки на производство работ смогут выполнить весь комплекс работ по монтажу и активизации СКЗИ.
Активирование СКЗИ
Мастер фирмы по работе с СКЗИ имеет карту мастера, с помощью которой происходит процесс активации. В результате применения определённой методики тахограф с СКЗИ приобретает уникальность.
Процесс активирования работы блока СКЗИ осуществляется только мастером по обслуживанию СКЗИ, имеющим карту мастерской. Ключ тахографа в автоматическом режиме переносится на карту мастера. Чтобы завершить активацию и присвоить уникальность тахографу, мастер при помощи своей карты получает данные из ФСБ, которые затем переносятся в тахограф с СКЗИ.
При работе транспортного средства с тахографом с СКЗИ водитель может быть уверен в неприкосновенности информации, имеющейся в тахографе.
Тахограф с СКЗИ после его активации может непрерывно работать, обеспечивая регистрацию фактического ввода и извлечения карт памяти, определения типа карты и срока действия.

Закон об установке тахографа 2015

С 1 апреля этого года у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием транспортных средств на территории РФ, возникает обязанность оборудовать их специальными устройствами – тахографами. Данное правило предусмотрено поправкой в федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Тахограф – это техническое средство контроля, позволяющее обеспечить постоянную регистрацию данных о скорости, маршруте движения, режиме труда и отдыха экипажа транспортных средств. Тахограф состоит из бортового устройства, карты (водителя, контролера, предприятия и мастерской), датчика движения, антенны приема сигналов спутниковых систем, монтажных частей для крепления и установки. Бортовое устройство опломбировано.
Тахограф позволяет хранить следующие данные:
- о деятельности экипажа транспортного средства;
- о превышении допустимой скорости;
- о пройденном расстоянии и маршруте движения;
- о происшедших событиях;
- о неисправностях.
Указанная информация является некорректируемой. Любое вмешательство или заведомо неверный ввод данных автоматически регистрируется памятью тахографа и может быть обнаружен. Целостность и достоверность информации, которая регистрируется в памяти устройства, обеспечивается за счет применения квалифицированной электронной подписи.
При наличии события или неисправности данные о них выводятся на дисплей устройства. Превышение допустимой скорости также отражается на дисплее тахографа. Кроме того, устройство обеспечивает предупреждение водителя дважды о превышении максимально допустимого времени непрерывного управления автомобилем: за 15 минут и в момент превышения. На дисплее отражается причина предупреждения водителя, которая сохраняется, пока он не нажмет кнопку тахографа для подтверждения принятия информации.
Требования к тахографам, правила их использования и контроля, а также виды транспортных средств, которые необходимо ими оборудовать, регулируются Приказом Минтранса России.
Тахографами должны быть оснащены следующие транспортные средства, осуществляющие перевозку грузов и пассажиров на территории РФ:
- имеющие более восьми пассажирских мест и имеющие массу до 5 тонн и свыше 5 тонн (категории M2 и M3 соответственно), за исключением транспортных средств, которые осуществляют регулярные городские и пригородные перевозки;
- грузовики массой от 3,5 тонн до 12 тонн и массой свыше 12 тонн (категории N2 и N3 соответственно).
Транспортные средства, осуществляющие международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров оснащаются контрольными устройствами, отвечающими требованиям в соответствии с международным соглашением.
В статью 11.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ также внесены изменения. Управление транспортным средством без тахографа в случаях, когда его установка необходима, влечет ответственность. Штраф составляет от тысячи до трех тысяч рублей для граждан, от пяти тысяч до десяти тысяч рублей для должностных лиц. Использование неработающего тахографа или устройства, не соответствующего установленным законом требованиям, имеет те же последствия.
Нарушение водителем транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров установленной продолжительности труда и отдыха влечет наложение штрафа размером от одной тысячи до трех тысяч рублей.