Новости

Замена аналогового тахографа на цифровой: как выбрать соответствующий требованиям законодательства тахограф и сохранить работоспособность автомобиля.

Перед большим количеством перевозчиков встает задача: на какую модель тахографа осуществлять замену аналогового, чтобы при этом не нарушить корректную работу автомобиля? И какой тахограф будет соответствовать требованиям законодательства, а не собирать штрафы?


Скажем сразу: у VDO решение данного вопроса существует благодаря многолетнему опыту работы на европейском тахографическом рынке.


Почему – рассмотрим ниже.


Аналоговые модели тахографов VDO давно существуют на рынке и получили уважение перевозчиков: это Kienzle 1318, 1319, 1324 - на протяжении многих лет они надежно служили своим владельцам, добросовестно обеспечивали работоспособность автомобиля, и именно поэтому были выбраны заводами-производителями автомобилей в качестве автокомпонента, предусмотренного конструкцией машины. Однако наступил момент, когда законодатель посчитал нужным заменить эти модели на цифровые.


В странах Европы такая замена началась уже давно, в некоторых странах продолжается и по настоящее время, поэтому инженеры VDO разработали технически верное и эффективное решение данного вопроса – создали и согласовали с производителями автомобилей технологическую карту замены аналоговой модели Kienzle VDO на цифровую модель VDO DTCO.


Данное решение в первую очередь обеспечивает защиту интересов перевозчика.


Важно понимать, что владелец транспортного средства несет большую ответственность перед законом как со стороны социальных требований (Приказы Минтранса от 20 августа 2004 г. №15, от 13 февраля 2013 г. №36, от 21 августа 2013 г. №273), так и со стороны технических требований, касающихся обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля в целях обеспечения безопасности дорожного движения (Технических регламент Таможенного союза 018/2011; Федеральные законы: от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ, от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ, от 26 июня 2008 года №102-ФЗ).


Поэтому важно чтобы цифровой тахограф в первую очередь:




  • Соответствовал всем настоящим требованиям законодательства;

  • Был одобрен заводом-производителем автомобиля и обеспечивал корректную предсказуемую работу системы «тахограф – автомобиль»;

  • Сам тахограф должен быть средством измерения. Кроме того, обязательно, должен быть калиброван (настроен под параметры конкретного автомобиля) прибором, являющимся средством измерения.





Тахограф, калибровка которого выполнена без применения средства измерения – программатора, считается нелегитимным и эксплуатация такого прибора запрещена (ФЗ «Об обеспечении единства измерений»), так как его данные не являются юридически значимыми.




Именно по этой причине VDO рекомендует перевозчикам не ставить эксперименты над своим автомобилем, а менять проверенные годами аналоговые тахографы VDO: Kienzle 1318, 1319, 1324 на проверенные цифровые VDO DTCO.





  • В цифровом тахографе VDO DTCO учтены все требования законодательства. И даже те, которые еще не вступили в силу.

  • VDO DTCO – юридически значимый прибор, который обеспечивает защиту интересов перевозчика в случае ДТП, при любых судебных и внесудебных разбирательствах.

  • VDO DTCO – средство измерения. Калибровка тахографа проводится метрологически поверенным прибором, являющимся средством измерения – поверочной Установкой CTCII®.

  • Модели тахографов VDO одобрены заводами-производителями и адаптированы под каждый автомобиль с учетом всех его особенностей.








Поэтому после замены аналогового VDO на цифровой VDO ваш автомобиль останется работоспособным, а тахограф будет таким же надежным помощником в работе, как и ранее.